Научно-методическая работа

 «Кто не идет вперёд, тот идет назад: стоячего  положения нет».    В. Г. Белинский

Образовательная программа и комплект учебно- методической литературы по предмету.

География 6 класс полярная звезда - Книги и учебникиВ нашей школе преподавание географии осуществляется по линии учебников   «Полярная звезда» УМК под ред. А. И. Алексеева, Ю. Н. Гладкого для 6-11 классов, издательства «Просвещение». В линии УМК «Полярная звезда» реализована  программа под редакцией Алексеева 6-9 класс, 10-11 класс. В учебно-методический комплект также входит: рабочая тетрадь «Мой тренажер» с контурными картами, практическими и тестовыми заданиями. 6-7 класс, методические рекомендации для учителя с концепцией, программой курса, тематическим планированием и разработками уроков В.В. Николина 2010г.

  Выбор данной образовательной программы обусловлен современными целями и задачами изучения географии.В  условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.

Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны. Не случайно для линии выбрано название «Полярная звезда» (как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловеческий смысл) и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире».

Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.     

Структура курса   направлена  на формирование Российской социокультурной идентичности и  на формирование ценностных отношений обучающихся к приоритетным гуманистическим ценностям: Человек, Природа, Общество, которые отражены в программе воспитания нашей школы. 

   Методы, средства и    формы обучения в преподавании географии.

 Необходим поиск таких методов, приемов, форм обучения, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения.

В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, народных сказок, пословиц,  кроссворды, занимательный материал, современные педагогические технологии обучения на разных типах уроков (технологию развития критического мышления посредством чтения и письма, информационно – коммуникативную технологию).

В зависимости от дидактических целей урока использую различные нетрадиционные формы урока.Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров (в старших классах), уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований.   На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ.  


Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в учебном процессе.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности 

-Педагогическая технология «Критического мышления» авторы: Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., позволяет через самостоятельную деятельность пробудить     активность  детей  в  осмыслении  собственной  позиции  по  отношению  к  ценностям: Человек, Природа, Общество – его  роль  в  обществе  и  личностные  отношения  к  таким  явлениям, как  взаимовыручка, взаимоуважение  и  социальная  роль  каждого в  обществе.  

- Технология «Игра» Щурковой Н.Е.

-  Технология проектной деятельности,  помогают  создавать на уроках  атмосферу сотворчества, развивать познавательную активность, творческую самостоятельность обучающихся.   Владение  компьютерными технологиями позволяют мне создавать  презентации, проводить виртуальные экскурсии  для расширения образовательного пространства уроков.


Инновационная деятельность.

2010-2012 гг.,   Реализация авторской программы интегрированного курса «Экология и мультимедиа» Ковшаровой Т.В. – 9 кл.   В результате  реализации данного курса можно отметить, устойчивую тенденцию к повышению   уровня воспитанности обучающихся и устойчиво -  позитивного отношения к ценности Человек.  

2013-2014 гг., Апробация инновационной  программы спецкурса  «Человек. Природа. Общество» 8 кл.

2010-2013гг.,  Целевая комплексная программа (профессиональный проект) «Новая школа – новое качество образования – новый учитель».

В рамках реализации программы,  приняла   участие в пролонгированном  семинаре «Социальная компетентность учителя»,  в практико-ориентированном семинаре «Урок в новом формате» 

2010-2013г.г. Участие в реализации профессионального проекта (обогащение содержания работы классного руководителя): «Педагогическая среда виртуальной реальности, как инновационное средство воспитания», приняла участие в методической недели «Пробные уроки по идеям ФГОС - ОО2». Результатом  реализации проекта является научно-исследовательская деятельность обучающихся, участие в научно - практических конференциях под руководством учителя. 

 Выступление на семинаре: "Системно - деятельностный подход в преподавании географии"

Комментариев нет:

Отправить комментарий